30 января 2013 г.

Зима! Я ищу витамины.

ДЕТИ НА КУХНЕ И ПРОСТО ЕДА

Список, найденных мною, живых витаминов зимой.



Что-то я завалилась домашними делами!
В доме кончилась вся еда и снова захотелось есть лук :) Но не потому, что съесть больше нечего, потому что витамин нам стало не хватать! Переходим на "живой подножный корм" :) Где его найти зимой?

Вот решила собрать все свои витаминные находки нашего зимнего стола воедино. Оказалось - куча еды!!! (при том что мы постоянно пытаемся достать полезную еду и не есть бесполезную)
Хотя к такому рациону наше семейство подбиралось медленно за несколько лет.

ААА! Забыла сказать что мы живём в Красноярске. Это восточная Сибирь. Река Енисей. Вокруг тайга. Так что местной еды много, но только около 4 месяцев в году :)

Я про овощи, заготовленные в зимних погребах, не буду рассказывать. Все хороши, но не многочисленны. Яблоки, виноград, болгарский перец, помидоры и другие, по природе скоропортящиеся, но хорошо мумифицированные супермаркетовские овощи-фрукты тоже лучше не есть.

Что бы поесть?


ЯГОДЫ



В нашем регионе великое множество ягод! На картинке конечно не все. И все не модифицированы. Многие из них замораживают таёжные заготовители и продают зимой в супермаркетах. Осенью мы запасаем ведро брусники, ведро шиповника и других ягод сколько удастся (морожу, варенье не варю). Кушая разные ягоды, вы получите практически все необходимые витамины и микроэлементы (проверено жизнью семьи, в которой я родилась и жила в городе Усть-Илимске, там где заканчивается Иркутская область и начинается Якутия)

С ягодами вкусные вареники получаются.
Их я добавляю с творожное бланманже Так загадочно звучит только, но на деле проще некуда. Взбитый до крема творог с добавками. А название настоящее :) И десерт супер!
Завариваю вечером ягоды в термос. С утра готов насыщенный настоявшийся ягодный чай!
Ягоды добавляю в кексы.
И просто с чаем с мёдом.




А это бланманже фигурками для детской радости.
Тут розовое с ягодным соком что-то не очень видно :)
Остальное просто творожное и с какао.




ТЫКВЫ


Когда-то давно я была совершенно тёмной девицей и тыквы не уважала, но теперь поумнела!!! :)))
Тыква сохраняется без особых условий (просто дома) почти до апреля, а то и дольше. У нас еще две осталось огромных. Съели уже три. И вот он свежий витамин! Сладкая и красивая! Зимой их можно купить в деревне, если не запаслись по осени.

Из тыквы у нас котируются суп-пюре с миллионом добавок сверху (добавка зависит от того, что есть в холодильнике).
Из тыквы, фарша и лука есть вкусные чебуреки (не знаю как называются) казахского происхождения. Я их запекаю в духовке, но вообще их жарят в масле.
И снова добавляю в творожное бланманже
Тыкву добавляю в кексы
Из тыквы, картофеля и яблока делаю драники (это очередное изобретение на скорую руку)

Наш тыквенный суп.
Здесь с папоротником и грибами.



СЛАДОСТИ

Я привыкла (сначала конечно для Сони, а потом уже и самой себе) потихоньку заменять сахар на полезные сладкие вкусы. Сироп шиповника можно использовать вместо сахара в чай и каши (конечно сироп тоже содержит сахар, но там есть и шиповник). Мёдом поливать разную выпечку (а в саму выпечку тогда и сахара можно положить в два раза меньше). И еще есть гранатовый сироп, который можно добавлять вместо сахара в разные салатные заправки. Такой мелкий обман, а какой крупный эффект! Почти не приходится есть сахар - отбеленный окисью хлора (ClO2) продукт.


МОРСКАЯ КАПУСТА



Её мы вообще едим постоянно. Покупаем замороженную в килограммовых брикетах. То есть сырую. Маринуем и потом просто закусываем, а то с красным лучком. Или такой "морской суп" из капусты, риса и креветок с вареным яйцом (тоже сочинялся на ходу и прижился)


ХЛЕБ



Это вот мой хлебушек суровый :)
Половина белой и половина ржаной муки.

Муку или хлеб мы едим каждый день. Обогащать мучную еду можно совершенно незаметно для привычного вкуса. А может даже привыкнуть и полюбить новый! Так я сошла с ума и стала печь хлеб :) Муку для себя делаю в блендере из любого зерна или на электрической кофемолке.
Но и ржаные блины очень вкусные.
Главная печаль покупного разного и красивого хлеба - это антислёживатели (E536 (Е-536) - Ферроцианид калия,Синтетическое происхождение, средняя опасность. Категория добавки: вещества против слёживания. Синонимы: Е536E 536, E-536, Potassium ferrocyanide, гексацианоферрат калия II, железистосинеродистый калий, жёлтая кровяная соль, желтый цианид калия, Е536, Е 536, Е-536. Продукты, содержащие добавку E536), так булка становится пышной. Домашний хлеб и хлеб, который пекли по советскому ГОСТу не такой пышный.


ПРОРОСТКИ  ЗЕРНА


Наш салатик с пророщенной пшеницей.
Она сладкая на вкус и похожа на кукурузу молочной спелости,,
если её грызть сырой.

Проращивать можно ведь что угодно и по чуть-чуть кушать. Живой витамин! Лови, пока не убежал :) А вкус салата зависит от заправки, в которую гранатовый сироп капнуть - красота!




СПЕЦИИ



Даже специи пригодятся в качестве витаминной еды :) Вот эти три я использую чаще всего.
Кунжут и для сладкой и для обычной еды - рис с кунжутом или лапшу с кунжутом. А мак и черёмуху для выпечки.



ОРЕХИ  И  СЕМЕЧКИ

















Орех или любое зернышко - это комплекс из витаминов и микроэлементов, нужных для развития и роста нового растения. Так что грызите на здоровье! Но нужно стараться покупать все в скорлупе. Очищенный в продаже орех или семечки обрабатывают препаратами против плесени или чего-то ещё. В общем, снова химия.  лучше, для добычи витаминов, есть орехи не обжаренными.
Съедайте каждый день по горсти состоящей из разных орехов и всё будет отлично!

Орехи мы едим не церемонясь :)
И когда-то я делала медовый микс из разных орешков и мёда. Энергетическая смесь!
Муж Саша грызёт казенаки из разных орехов. У нас продают такие.


ЗИМНИЕ ФРУКТЫ ПО СЕЗОНУ



Вот такие фрукты в толстой кожуре и по сезону меньше всего чем-то обрабатывают для увеличения срока хранения. Поэтому они и безопасны и витамины у них настоящие :)
А я обожаю гранаты!


СОК



Откровенно сказать, я считаю, что это единственные соки, которые можно пить зимой не опасаясь за здоровье. Гранатовый производят в Азербайджане (где и растет гранат), а томатный (только в банках) в Краснодарском крае. В остальных соках много сахара и просто воды, особенно ужасны Московские заводы по разливу соков. А те что в тетрапаках вообще к сокам не имеют никакого отношения. Да и сам способ хранения не из лучших.
Стекло - это лучшая тара, которая не подвергается химической обработке (если кому неизвестно, то упаковка тетрапак обрабатывается бактерицидным средством, прежде чем что-то туда залить).

Ну вот! Собрала сама для себя пост :)
А то не знала что и приготовить! В картинках как-то веселее :) 
Может быть кому-то пригодится мой не огромный опыт в поисках витаминов зимой.

Прошу вас использовать материал блога только с активной ссылкой oyomix.blogspot.com

15 комментариев :

  1. Ой, Наташ, ну картинки просто прелесь!!! Слюной захлебнулась! :) Такие фотки нужно в рамочку и на кухонные стены!!! Я тоже ярый сторонник полезного питания и "живых" продуктов, так что все, о чем пишешь, мне очень близко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Ну славно! Может подскажешь еще что можно съесть? Иногда прям думаю:"Ну всё уже переготовила! Что готовить?"

      Удалить
    2. Это вечный вопрос :)
      Мне прям тоже захотелось пост сделать "откуда я получаю витамины зимой"
      Мы очень много всякой травы едим в виде салатов: шпинат, руккола, базилик, всевозможные салатные листья и т.д.
      Из приправ - куркума. Это кладезь полезностей!

      Удалить
  2. Interesno!!!
    Я тоже люблю раzные специи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа! Специи - это отдельная тема! Я тоже все время открываю для себя новые :)

      Удалить
  3. Какие вкусные картинки! Спасибо за пост с такой полезной информацией, хоть распечатывай и вешай на холодильник)) Только тыкву я никак не воспринимаю пока (может возраст еще не подошел?:))) ), и лежит она дома мертвым грузом. Муж и ребенок не воспринимают супы пюре, не знаю почему:( А можно рецепт хлебушка? Я бы поробовала сделать, мультиварка дома есть:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!
      Мы раньше тоже совершенно не ели супы-пюре. А начали их есть после поездки в Тайланд. Но еще раньше я начинала добавлять тыкву по чуть-чуть в мясной фарш (придает сочность), потом в тесто блинов или кексы, в картошку-пюре для вареников... и так потихоньку стали есть.
      А вот чебуреки с тыквой, луком и мясом мне кажется нравятся всем. Если не сообщать, то мужчины вряд-ли догадаются что есть в фарше.
      А хлебушек я завтра буде печь и зафотографирую, а то рецепт как обычно на глазок. А завтра взвешу специально.

      Удалить
  4. Как вкусно всё!)))
    А где взять пшеницу такую пророщенную? Или как ее самим прорастить?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пшеницу я покупала в супермаркете. На коробке написано "Для проращивания". В отделах где отруби или выпечка на фруктозе, типа отделов здоровой еды. У нас продается и овес, и лен. Моя мама в малюсеньком городке покупает в местах для дачников просто зерно для посева.
      В любом случае - это любое не шлифованное зерно, которое может дать росток.

      Удалить
  5. Как все вкусно и красиво!! А такой бланманже не только детям в радость:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Бланманже вообще пользуется популярностью у всех родственников. Я делаю его в праздники в виде торта разноцветными слоями и наливаю их на тонкий слой бисквита в разъемной форме. Получается торт, похожий на птичье молоко или немного на чизкейк.
      Получается, что других тортов я и не делаю :)))

      Удалить
  6. Поддерживаю пост полностью )) У нас под Питером примерно такой же наборчик получается ))) А что за загадочное бланманже? Такое красивое на фотографиях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Blanc-manger" в переводе с французского "Белое кушанье", а по нашему молочное желе. Это десерт, но его рецептов огромное количество. Я делаю не из молока, а из хорошего мягкого творога со сливками 10% и желатин здесь (составляющие можно варьировать как нравится, можно и заварной крем добавить), туда можно добавить фруктов. Так что получается невообразимое множество вариантов.
      А в литературе у Пушкина оно упоминается, название заимствовано у французов.
      Вкуснятина!!!

      Удалить
  7. Наташа, спасибо за вкусный обзор! :))) Очень это ценно встретить единомышленника с похожими взглядами :) Я тоже стараюсь насколько возможно минимализировать вредные продукты. Из различных зимних припасов в последнее время часто сама заготавливаю сухофрукты (все знают, что в покупных иной раз больше вреда, чем пользы). Я у себя в блоге как-то рассказывала про чудо-сушилку, которой пользуюсь, со страшным названием "дегидратор" :))) вот если интересно: http://katessmile.blogspot.ru/2012/07/blog-post_23.html.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, нас много :))) !!!
      Прочитала про сушилку. Спасибо! Я вообще была не в курсе!
      У мамы в Усть-Илиме мы и грибы и ягоды (в том числе дикую малину и жимолость) сушили в бане. А тут у меня бани нетути.

      Удалить